Почила Инна Чурикова, а незадолго до нее – Эдуард Артемьев, а перед ним…
Отчетливо и беспощадно уходит эпоха, которую условно можно назвать советской. И никуда от этого не денешься. И при всех неимоверных каких-то и леденящих душу ужасах этой эпохи мы видим, не можем не видеть, - сокровище богатейшей культуры, которую каким-то чудом (действительно чудом) эта эпоха восприняла (по-своему переосмыслив и преумножив даже) от Божественной, непостижимой, сложной, богатой – тысячелетней Руси.
Мы, свидетели той эпохи и становящиеся теперь (трудно поверить) «старшим поколением», - росли среди этих великих людей, жили в этой великой культуре естественно, как рыбы в воде и как-то не задумывались, что она может иссякнуть, умалиться, исчезнуть. Вернее, не сама культура, а ее носители, люди - могут уйти, не оставив духовного и творческого потомства.
И вот, мы вдруг как-то безнадежно и быстро обнищали, сделались нагими на продуваемых всеми ветрами перепутьях вселенской мамоны. Оказалось, что преемственность нарушена и вместо иссякающего, исчезающего поколения ничего равнодостойного и равновеликого не пришло.
В суете последних тридцати мы как-то не позаботились, чтобы сохранить преемственность, приумножить то богатство, которое было нам дано, думая, что всё устроится само собой. Не устроилось…
Теперь надежда только на то, что Господь не оставит нас до конца, и тот океан русской культуры, о котором мы говорим, произведет еще из себя новые поколения достойных служителей высокой правды и красоты.
Но произойдет это только тогда, когда все мы - народ в целом - на самом деле, по-настоящему полюбим собственную веру, культуру, историю… когда начнем возвращаться к своим корням, к своим истокам. Вот тогда, надеемся, начнут появляться в Отечестве нашем личности равновеликие уходящим. А пока…
Поклонимся ушедшим с благодарностью и вознесем свои молитвы о них: да простит им Господь их грехи и дарует Царствие небесное и жизнь вечную! Чтобы они и из вечности болели о нас душой, чтобы помогали нам не терять своё христианское и человеческое достоинство, русское мироощущение, не терять всё то святое и лучшее, чем была наполнена и их жизнь здесь, на земле и чему они теперь причастны во всей полноте – в вечности.